Балет и языческие ритуальные танцы.

Автор: , 18 Мар 2012

Танец, который играл центральную роль в языческих религиозных ритуалах, в средние века потерял свое значение и танцевали его преимущественно крестьяне во время сельских праздников. Возрождение давних танцевальных традиций началось с 1489 года, со свадьбы герцога миланского. Первым хореографом был Бергонцио ди Ботта, осуществивший светское танцевальное представление. Во времена Екатерины Медичи танец был ввезен во Францию, где при дворе французского короля Людовика XIV он стал главным видом искусства. Представление "Triomphe de l'Amour" (1681) было началом долговечного жанра оперы-балета.

Современные теория и практика балета сформировались в Париже XVIII столетия. Главная роль здесь принадлежала королевскому балетмейстеру Жану-Жоржу Новеру(1727-1810). Ведущие танцовщики, такие как Мари Камарго или Гаэтано Вестрис, который скромно называл себя богом танца, основывали свое мастерство на "грамматике" из пяти классических позиций. Позднее, соединение классической техники с романтической музыкой в таких произведениях как балет "Копелия" (1870) Лео Делиба или фантазия Р.Дугласа на мелодии Шопена , "Сильфиди"(1909)  оказались чрезвычайно привлекательными.

Россия впервые импортировала франко-итальянский балет при Петре I. В XIX веке российский балет быстро прогрессировал от подражания к творческому совершенству. Музыка Чайковского к балетам "Лебединое озеро" (1876), "Спящая красавица"(1890) и "Щелкунчик" (1892) заложили основы российского лидерства. В последние мирные годы перед Первой Мировой войной балет Сергея Дягилева (1872-1929) "Ballets Russes" одержал несколько непревзойденных триумфов. Хореография Фокина, танцы Нижинского и Красавиной , и самое главное партитуры Стравинского обеспечили балету апогей в его развитии в представлениях "Жар-птица" (1910) , "Петрушка" (1911) и "Весна священная" (1913). После революции 1917 года "Ballets Russes"  остался за границей, в то время как советские балеты Большого театра и театра им.Кирова демонстрировали потрясающее техническое мастерство с непоколебимым художественным консерватизмом.

рассказать друзьям и получить подарок

About the author

Комментарии

Один отзыв на Балет и языческие ритуальные танцы.”

  1. Мне кажется или автор что-то недоговаривает

Ваш отзыв