Амазонки.Так были они в действительности или нет?

Автор: , 26 Апр 2012

Есть  несколько версий   происхождения  слова "амазонка" . На древнегреческом слово "мазос" означало женскую грудь, а приставка  "а"- значит  "без". Т.е. амазонка - женщина без одной груди. Считалось, что правая грудь мешает военному делу: метать копье, стрелять из лука, махать мечом и т.д. Однако в своих произведениях искусства греки показывали амазонок с двумя грудьми. Если верить Геродоту, то амазонки жили в Скифском государстве:  в Крыму и на берегах озера Меотида (Азовского моря). Геродот сообщал, что сарматы были потомками амазонок и скифов, и что сарматские  женщины часто охотились вместе с мужчинами верхом на конях, участвовали в войнах и носили такую же одежду как и мужчины. Тот же Геродот сообщал, что у сармат "никакая девушка не станет женой, пока не убьет человека в сражении".

Об амазонках пишут и римские историки. Юлий Цезарь в своем выступлении в Сенате напомнил сенаторам о завоеваниях амазонок в Азии. В древнегреческих литературных произведениях упоминаются имена некоторых прославившихся амазонок, в основном королев и цариц. В гомеровской  "Илиаде" приводится  имя королевы  Мирин , которая во главе своего войска  воевала в Фригии и в Ливии. Царица амазонок  Пентесилия, участвовала в Троянской войне. Одним  из заданий Гераклу было заполучить волшебный пояс царицы амазонок Ипполиты, чье имя переводится как "свободная, вольная кобылица". Некоторые историки рассказывают о королеве амазонок Фалестриде, якобы посещавшей Александра Македонского и даже родившей от него ребенка. Сражения между афинянами и амазонками увековечены в мраморных барельефах из Парфенона и скульптурах Мавзолея в Геликарнасе. Правда  произведения древнегреческого искусства насыщены и сценами сражений между эллинами  и кентаврами.

В эпоху Средневековья и Возрождения об амазонках тоже помнят и даже приписывают им изобретение боевого топора. В эпоху великих географических открытий в их честь была названа самая большая река Американского континента, открытая в 1542 году  португальским путешественником Франсиско де Орельяна.

В наше время историки  говорят, что легенды об амазонках подтверждаются археологическими исследованиями. Изучение сарматских погребений , инвентаря могил сарматок, в которых встречается оружие, говорит о том, что женщины Сарматии действительно участвовали в сражениях. Археологические свидетельства подтверждают существование женщин-воинов, а также их активную роль в военных походах и социальной жизни общества. Погребения вооруженных женщин у сармат  составляют приблизительно 25 процентов от общего числа захоронений с оружием.

Причина такого  необычного  для древнего мира высокого социального положения  женщины в сарматском обществе  объясняется требованиями суровой жизни кочевого народа. Мужчины часто уходили в дальние края в поход (грабеж соседей в те времена был обычным способом повышения  жизненного уровня) или на охоту, а женщины в их отсутствие должны были быть в состоянии защитить свой очаг, детей, стада животных и места кочевий. Сегодня археология располагает хорошо изученными захоронениями и скифских амазонок, погребенных под курганами от Алтайских гор до Черного моря.

Можно полагать, что современная наука разрешила загадку амазонок так долго волновавшую историков,как древних так и современных.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

рассказать друзьям и получить подарок

About the author

Комментарии

Ваш отзыв